Экономика

«Аэрофлот» ужесточит контроль за размером ручной клади

Причина – жалобы пассажиров на нехватку места на полках.

«Аэрофлот» уже с 15 февраля ужесточит контроль за провозом ручной клади (вещи, которые пассажиры провозят в салоне самолета) во всех аэропортах своей маршрутной сети, говорится в релизе компании. При посадке в самолет работники или агенты «Аэрофлота» будут проверять, соответствует ли ручная кладь нормам авиакомпании по размерам и весу – для этого будут использоваться измерительные приборы.

Если ручная кладь не соответствует нормам, ее надо будет сдать в багаж. Если в результате этого багаж станет тяжелее бесплатной нормы, за него придется доплатить, сообщил «Аэрофлот». В противном случае пассажиру может быть отказано в перевозке.

Эта мера вводится из-за участившихся жалоб пассажиров на нехватку мест для ручной клади на багажных полках , объясняет компания.

«Де факто “Аэрофлот” пока никак не контролирует провоз ручной клади. Он как премиальный перевозчик старается лишний раз не напоминать пассажирам о правилах», – говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Помимо нехватки мест на багажных полках громоздкие вещи в салоне увеличивают время посадки и высадки из самолета, создают неудобства другим пассажирам и лишают «Аэрофлот» части выручки, напоминает он.

«Аэрофлот» разрешает провозить в салоне 10 кг для классов эконом и комфорт, 15 кг в бизнес классе. При этом размеры ручной клади не должны превышать по сумме трех измерений 115 см. Эти правила либеральнее федерального законодательства: по Федеральным воздушным правилам авиакомпания обязана перевезти до 5 кг ручной клади плюс некоторые предметы сверх этого (костыли или коляска, детское питание). Лоукостер «Победа» пускает в салон с предметами, которые помещаются только в маленький калибратор размерами 36 x 30 x 27 см – ее калибраторы установлены в аэропортах всей маршрутной сети.

Другие авиакомпании контролируют размеры и вес ручной клади выборочно, говорит Пантелеев, – в отдельных аэропортах или на некоторых направлениях. Например, у S7 в одном из базовых аэропортов «Толмачево» (Новосибирск) установлены калибраторы по весу и размеру, продолжает он. Все авиакомпании знают, что пассажиры очень склонны превышать допустимые нормы на рейсах, например, в/из Еревана, рассказывает Пантелеев. Так, Nordwind, по его словам, контролирует провоз багажа и ручной клади из Москвы в Ереван.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *