Реклама

«Нужны две-три крыши в безлюдном месте»: появился анализ атаки на Псков

Автор:

Беспилотники, атаковавшие аэропорт в Пскове в ночь с 29 на 30 августа, могли стартовать с территории Эстонии — такая версия разлетелась по телеграм-каналам наутро после налета. Официального подтверждения пока нет, но сама по себе гипотеза уже пугает. Ведь тогда получается, что Эстония, страна НАТО, напала на Россию. Есть ли в ночном налете на Псков прибалтийский след и каким должен быть ответ Москвы, «МК» обсудил с экспертами.

Прошедшая ночь ознаменовалась самой масштабной атакой беспилотников на российскую территорию с начала СВО. Семь регионов страны сообщили о налетах. В Пскове целью дронов стал военный аэродром. Повреждения в результате атаки и начавшегося после нее пожара стали четыре военно-транспортных самолетов Ил-76. Региональное МЧС факт возгорания бортов подтвердило, не уточнив их точное количество.

По интернету поползли слухи, что беспилотники могли прилететь с территории соседней от Псковской области Эстонии. Никаких официальных подтверждений или опровержений на этот счет пока нет. Однако военные эксперты и политологи считают, что версия имеет право на существование.

Если дроны на псковский аэродром действительно стартовали из Эстонии, это, скорее всего, было актом самоуправства неких «политических хулиганов», а не спланированной операцией минобороны прибалтийской страны. Такое предположение выдвинул политолог Сергей Марков. Эксперт также не исключил, что за атакой могут стоять спецслужбы США и Великобритании.

— Если эстонский след подтвердится, Москва будет иметь право нанести по Таллину ракетный удар. 5-я статья устава НАТО в этом случае не сработает. Она говорит о коллективной обороне в случае агрессии. А здесь мы имеем агрессию Эстонии и ответный удар со стороны России с целью защитить свою территорию, — разъяснил Марков.

Если эстонский трек в деле о налете на Псков будет раскручиваться, официальный Таллин может начать всячески отрицать свою причастность. Если же отвертеться не получится, эстонцы могут сказать примерно следующее: «К нам проникли украинские диверсанты, мы здесь ни при чем».

— Мы можем сказать, что, раз на территорию Эстонии проникли украинские террористы, значит, Эстония не контролирует свою территорию. И у нас нет претензий именно к Эстонии. У нас есть претензии к террористам, и мы видим необходимость начать операцию по их поимке и обезвреживанию. В том числе и силовыми методами, — предложил Марков.

Реклама

Вам также может понравиться